Структура и органы управления

Органы управления школы:

1. Директор является исполнительным органом школы.
2. Педагогический совет.
Педагогический совет школы является постоянно действующим органом управления школы.
3.Совет школы.
4. Методический совет школы.
5. Общее собрание трудового коллектива.
6. Родительский комитет

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ:

  Формами самоуправления Школы являются: Общее собрание работников, Совет школы, педагогический совет, Методический совет.

Общее собрание работников школы собирается не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного собрания работников Школы. Решение общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

− принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и утверждение коллективного договора;

− утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

− Обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников школы;

− внесение предложений по улучшению деятельности Школы;

− избрание Совета Школы, его председателя и определение их полномочий.

Совет Школы – выборный представительный орган осуществляющий общее руководство Школой. В Совет Школы в обязательном порядке входят директор Школы, не менее 3-х человек от общего состава преподавателей, избираемых на общем собрании трудового коллектива, учащихся и родителей (законных представителей), избираемых на общешкольном родительском собрании. Заседания Совета Школы проводятся в соответствии с планом работы или по мере необходимости. Совет школы правомочен рассматривать вынесенные на его заседания вопросы, если в нем участвует не менее двух третей Совета. Решения Совета Школы принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов. Заседания Совета школы оформляются соответствующими протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Совета. На заседания могут приглашаться лица, участие которых вызывается необходимостью при рассмотрении и решении конкретных вопросов.

К компетенции Совета Школы относится:

− определение основных направлений деятельности Школы;

− принятие рекомендаций по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;

  • принятие решений по вопросам привлечения для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
  • участие в разработке мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива, отдельных подразделений;
  • рассмотрение и внесение в соответствующие органы предложений о присвоении почетных званий;
  • рассмотрение вопросов, связанных с принятием внутреннего распорядка Школы;
  • заслушивание отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития школы, результатах финансовой деятельности;
  • рассмотрение поступивших жалоб, заявлений, касающихся деятельности школы и принятие необходимых решений.

По инициативе Директора на рассмотрение Совета Школы могут быть вынесены и другие вопросы деятельности  Школы.

Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников Школы. В его состав входят все педагогические работники Школы, директор.

Председателем Педагогического совета является директор Школы.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.

В необходимых случаях на заседания Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Школе финансовую помощь. Лица, приглашенные на заседания педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарём педагогического совета и хранятся в Школе постоянно. Решения педагогического совета реализуются в приказах директора Школы.

К компетенции Педагогического совета относятся:

− осуществление диагностики состояния образовательной системы в Школе, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы Школы;

− определение стратегии образовательной деятельности;

−обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе;

− рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы;

− рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта;

−  организация проведения экспериментальной работы;

−  разработка годового календарного учебного графика на учебный год;

− утверждение порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год;

−  принятие решений о переводе обучающихся на следующий учебный год;

− заслушивание отчётов педагогических работников, руководителей и других работников Школы по обеспечению качественного образовательного процесса;

− заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий;

− представление педагогических работников к поощрению.

Методический совет Школы является органом, координирующим и контролирующим работу методических объединений педагогических работников Школы различных специальностей. Деятельность Методического совета регламентируется локальным актом Школы – Положением о методическом совете.

В состав Методического совета входят руководители структурных подразделений (отделений).

К компетенции Методического совета относятся:

− обсуждение и отбор различных вариантов учебных планов, программ, учебных пособий, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

− разработка и утверждение программ научно-экспериментальной работы, определение направления экспериментальной работы;

− разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизация работы методических объединений;

− организация работы методических семинаров для молодых специалистов;

− разработка методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов;

− обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок.

Методический совет Школы собирается не реже четырёх раз в год, решения Методического совета в пределах его полномочий обязательны для администрации и педагогических работников Школы.

Методический совет находится при базовой школе г. Карачаевска.